Ровно 145 лет назад в Тамбове начали строить железнодорожный вокзал

Оригинал взят у marina_klimkova в Ровно 145 лет назад в Тамбове начали строить железнодорожный вокзал
marina_klimkova: Ровно 145 лет назад в Тамбове начали строить железнодорожный вокзал
22 декабря 1869 года завершилось строительство железной дороги Козлов–Тамбов протяженностью в 74 версты и возведение здания вокзала в Тамбове, которое было заложено 1 июля годом ранее. Основным заказчиком строительства железной дороги выступало акционерное общество.

Здание вокзала в Тамбове. Фото начала XX в.
Фото начала XX в.

Как правило, на одной железнодорожной ветке возводились однотипные вокзалы с высокими часовыми башнями на главном и торцевых фасадах. Центральная часть тамбовского вокзала представляла собой двухэтажный объем, в котором располагались вестибюль и кассы; в боковых одноэтажных крыльях – залы ожидания; в центральной части северного и южного торцевого фасада – часовые башни.

Вокзал стал тем зданием, с которого начиналось знакомство с Тамбовом. Глядя на дореволюционные фотографии, видно, что в основу его композиции был положен образ крепости: фасад со стороны железной дороги имитировал каменные стены и башни, отсылавшие к начальной истории города-крепости (сейчас, в результате надстройки, этот выразительный образ, а также множество деталей, обогащавших архитектуру, были утрачены).







Привокзальная площадь в Тамбове. Фото 2011 г.
Привокзальная площадь в Тамбове. Фото 2011 г.

Здание вокзала в Тамбове. Фото 2006 г.
Здание вокзала в Тамбове. Фото 2006 г.
Глядя на последнюю фотографию даже трудно поверить, что это тот самый старый вокзал.
Зареставрировали на славу, очевидно - что никогда он в таких цветах не был.....(
Ну уж у нас как возьмутся раскрашивать дом в яркие тона, так и не могут вовремя остановиться ))
А уж белые обрамления вокруг окон - это вообще ....
А шикарные навесные козырьки все утрачены!