archistorik (archistorik) wrote in architectstyle,
archistorik
archistorik
architectstyle

Category:

Ровно 145 лет назад в Тамбове начали строить железнодорожный вокзал

Оригинал взят у marina_klimkova в Ровно 145 лет назад в Тамбове начали строить железнодорожный вокзал
marina_klimkova: Ровно 145 лет назад в Тамбове начали строить железнодорожный вокзал
22 декабря 1869 года завершилось строительство железной дороги Козлов–Тамбов протяженностью в 74 версты и возведение здания вокзала в Тамбове, которое было заложено 1 июля годом ранее. Основным заказчиком строительства железной дороги выступало акционерное общество.

Здание вокзала в Тамбове. Фото начала XX в.
Фото начала XX в.

Как правило, на одной железнодорожной ветке возводились однотипные вокзалы с высокими часовыми башнями на главном и торцевых фасадах. Центральная часть тамбовского вокзала представляла собой двухэтажный объем, в котором располагались вестибюль и кассы; в боковых одноэтажных крыльях – залы ожидания; в центральной части северного и южного торцевого фасада – часовые башни.

Вокзал стал тем зданием, с которого начиналось знакомство с Тамбовом. Глядя на дореволюционные фотографии, видно, что в основу его композиции был положен образ крепости: фасад со стороны железной дороги имитировал каменные стены и башни, отсылавшие к начальной истории города-крепости (сейчас, в результате надстройки, этот выразительный образ, а также множество деталей, обогащавших архитектуру, были утрачены).







Привокзальная площадь в Тамбове. Фото 2011 г.
Привокзальная площадь в Тамбове. Фото 2011 г.

Здание вокзала в Тамбове. Фото 2006 г.
Здание вокзала в Тамбове. Фото 2006 г.
Tags: 7. ЭКЛЕКТИКА, Тамбов
Subscribe

Recent Posts from This Community

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment