99 лет Киевскому вокзалу

Оригинал взят у galik_123 в 99 лет Киевскому вокзалу
17-0526.jpg

18 февраля 1918 года от нового перрона Киевского (Брянского) вокзала города Москвы отправился первый поезд.
Строительство вокзала было начато и закончено в самое тяжёлое для России время, в 1914-1918 годы. Вокзал построен в стиле неоклассицизма с элементами ампира.

17-0522.jpg


В архитектурной концепции, в росписях залов и скульптурах вокзала монументально подчеркнута связь с Отечественной войной 1812 года.

17-0523.jpg


Возведение нового здания Брянского (Киевского) вокзала объединило труды двух замечательных и талантливых зодчих той эпохи. Авторство архитектурного проекта принадлежало известному московскому архитектору И.И. Рербергу (1869-1932) при участии В.К. Олтаржевского, а проект дебаркадера и перекрытий залов выполнил легендарный конструктор и изобретатель В.Г. Шухов (1853-1939).

17-0525.jpg



17-0524.jpg

Оформление залов вокзала осуществил Ф.И. Рерберг (1863 -1938) – старший брат архитектора, талантливый художник, руководитель Художественного училища в Москве.
с Брянского вокзала отправлялись поезда в сторону Бородино - нет, туда оправлялись и отправляются с Александровского/Белорусского.
Скорее было желанием слиться в дизайне с соседним Бородинским мостом.
Когда-то была и привокзальная площадь с обелисками, еще более сливавшими (последний исчез исторически недавно, при строительстве Рэдисон-Соавянской)
А в каком месте были обелиски, мне тоже вспоминается что-то, но не помню - где?
стена с обелисками (внешняя для прикокзальной площади, косплеявшая площадь Мальтийского приората Пиранези) начиналась по левую руку от вокзала - там, у красного здания товарного двора, стоял последний сохранявшийся обелиск) и огибала площадь слева, выходя к реке. Справа, судя по известным фото, ее то ли не было, то ли не снимали. На паствью (б. олдмосе) есть все известные ее снимки
Там всего два фото - https://pastvu.com/p/343854 - и рядом, тоже на втором плане....
Но я их помню, когда был совсем юным - мне отец их показывал. Киевский вокзал и метро были ближайшими к нам - к Кутузовке, .... Филевская линия еще не существовала :)
Как раз этот, у товарного двора, я и застал. Но мне кажется, на паствью фото с ними больше - просто могут иначе называться (т.е. надо смотреть все фото в этом месте).
У меня под руками только:
бесплатный хостинг для хранения фотографий
К сожалению, в том томе "Памятников архитектуры Москвы" (предпоследний пока, кажется), где описан Киевский вокзал, про эту стену с обелисками нет ни слова. Многие ее помнят, но никто о ней ничего не знает.
Да, согласен с Вами - томик про Москву 1910-1935 годов весьма слабенький. Не идет ни в какое сравнение с основными восемью прославленными томами "Памятников". Даже на Паству многие находят кучу ошибок в описаниях и подписях под фото. Последний том я еще не видел, но про ошибки в нем уже знаю ((
Киевский вокзал, получается, был одним из тех редких зданий, которые продолжали строить во время Первой мировой войны. Ведь все крупное строительство в России было приостановлено, как я читал во многих источниках. Железная дорога у нас всегда была очень самостоятельным ведомством, и поезда ходили даже в гражданскую войну, медленно переезжая с красной на белую территорию, и наоборот. И строительство вокзала тоже признавалось за очень важное дело.
А Киевский вокзал действительно помпезное сооружение, дворец, иначе не скажешь :)