Исаакиевский собор в Петербурге

Исаакиевский собор - самый известный и величественный храм Санкт-Петербурга, памятник архитектуры позднего классицизма, до Октябрьской революции главный храм Петербурга. Заложен в честь Петра I и назван по имени св. Исаакия Далматского, день которого (30 мая старого стиля) совпадает с датой рождения Петра I. Построен в 1818-58 по проекту А. А. Монферрана, дополненному другими русскими архитекторами (В. П. Стасов и др.). Украшен скульптурами работы И. П. Витали, А. В. Логановского и др. Массивное здание (высота 101,52 м), завершенное куполом (диаметр 21,83 м), одна из важнейших градостроительных доминант С.-Петербурга.

1. Исаакиевский собор - общий вид
Исаакиевский собор (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Исаа́киевский собо́р (официальное название — собор преподобного Исаакия Далматского) — крупнейший православный храм Санкт-Петербурга. Расположен на Исаакиевской площади. Имеет статус музея; зарегистрированная в июне 1991 года церковная община имеет возможность совершать богослужение по особым дням с разрешения дирекции музея. Освящён во имя преподобного Исаакия Далматского, почитаемого Петром I святого, так как император родился в день его памяти — 30 мая по юлианскому календарю.
Построен в 1818—1858 годы по проекту архитектора Огюста Монферрана; строительство курировал император Николай I, председателем комиссии построения был Карл Опперман.
Торжественное освящение 30 мая (11 июня) 1858 года нового кафедрального собора совершил митрополит Новгородский, Санкт-Петербургский, Эстляндский и Финляндский Григорий (Постников).
Творение Монферрана — четвёртый по счёту храм в честь Исаакия Далматского, построенный в Санкт-Петербурге.
Высота — 101,5 м, внутренняя площадь — более 4 000 м².
Исаакиевский собор — выдающийся образец позднего классицизма, в котором уже проявляются новые направления (неоренессанс, византийский стиль, эклектика), а также уникальное архитектурное сооружение и высотная доминанта центральной части города.
Высота собора 101,5 м, длина и ширина — около 100 метров. Наружный диаметр купола — 25,8 м. Здание украшает 112 монолитных гранитных колонн разных размеров. Стены облицованы светло-серым рускеальским мрамором. При установке колонн были использованы деревянные конструкции инженера А. Бетанкура. На фризе одного из портиков можно разглядеть скульптурное изображение самого архитектора (Монферран умер практически сразу после освящения собора, но в желании архитектора быть погребённым в собственном творении было отказано).

3. Исаакиевский собор  ночью с противоположного берега Невы
Исакиевский собор с противоположного берега Невы ночью, Санкт-Петербург

4. Апостол Андрей, южный фасад
Скульптуры на Исаакиевском соборе (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

6. Апостол Филипп, южный фасад
Скульптуры на Исаакиевском соборе (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

7. Ангелы на ротонде Исаакиевского собора
Скульптуры на Исаакиевском соборе (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

10. Апостол Марк, западный фасад
Скульптуры на Исаакиевском соборе (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

11.
Скульптуры на Исаакиевском соборе (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

12. Скульптуры и горельеф «Поклонение волхвов» над южным портиком Исаакиевского собора
Скульптуры и горельеф над южным портиком Исаакиевского собора (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

13. Горельефы на южных дверях Исаакиевского собора
Горельефы на южных дверях Исаакиевского собора (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

14. Горельефы над южными дверьми Исаакиевского собора
Горельеф над южными дверями Исаакиевского собора (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

24. Колонна Исаакиевского собора. На фото по отражению видно качество изготовления колонны
Колонна Исаакиевского собора (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

25. Колонны из гранита рапакиви Исаакиевского собора
Колонны Исаакиевского собора (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Схема Исаакиевского собора
Схема Исаакиевского собора (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург


Пол Исаакиевского собора (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Горельефы на внутренних дверях
Горельефы на внутренних дверях Исаакиевск собор (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург


Горельефы на внутренних дверях Исаакиевск собор (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург


Горельефы на внутренних дверях Исаакиевск собор (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург


Горельефы на внутренних дверях Исаакиевск собор (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Богоматерь в окружении святых, Брюллов, Плафон главного купола. Фигуры 12 апостолов в барабане купола написаны П. А. Басиным по картонам Брюллова
Богоматерь в окружении святых, Брюллов, Исаакиевский собор (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Главный иконостас (колонны облицованные зеленым мрамором) и царские врата с колоннами из бадахшанского лазурита
Главный иконостас и царские врата, Исаакиевский собор (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Колонна из зеленого малахита. На фото видны малахитовые пластины.
Облицовка колонн велась методом "русской мозаики", применявшимся из-за хрупкости этого камня при изготовлении крупных изделий из малахита. Камень распиливали на тонкие, толщиной несколько миллиметров, пластинки. Затем согласно рисунку камня их вырезали и подгоняли так, чтобы составить красивый рисунок, и чтобы швы между отдельными пластинками были незаметны. Набор наклеивали на форму из металла или камня с помощью горячей мастики из воска и канифоли, неровности зашлифовывали и полировали.
Колонна из зеленого малахита, Исаакиевский собор (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Колонна из бадахшанского лазурита у Царских врат
Обрамляющие царские врата колонны облицованы темно-синим с золотистыми искрами бадахшанским лазуритом. Эти работы, а также мелкие декоративные детали из лазурита выполняли мастера Петергофской гранильной фабрики. Бадахшанский лазурит по качеству считается лучшим в мире. Афганский лазурит не только очень красив, его окраска необыкновенно прочна, он не теряет свой цвет даже при нагревании свыше 1000 градусов Цельсия. В старину этот камень живописцы использовали для изготовления ультрамарина - краски, которая не тускнела от времени. В таких масштабах, как в Исаакиевском соборе, лазурит не применялся более нигде. Высота лазуритовых колонн - около 5 м, диаметр - 0,5 м.
Колонна из бадахшанского лазурита у Царских врат, Исаакиевский собор (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Ворота в предел Святого Александра Невского с колоннами из зеленого малахита
Ворота в предел Святого Александра Невского, Исаакиевский собор (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург


Исаакиевский собор внутри (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Видение пророком Иезекиилем сухих костей, Федор Бруни
Исаакиевский собор внутри (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург


Исаакиевский собор внутри (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург


Исаакиевский собор внутри (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Макет Исаакиевского собора
Макеты Исаакиевского собора (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург


Вот так, немного сократив количество фотографий, я позволил себе отредактировать материалы из журнала ув. trof_av . Материалы привлечены с разрешения автора.
Мне кажется, что каждый должен посмотреть и вот этот материал по Исаакиевскому собору, где говорится о всех сложностях сегодняшнего этапа в жизни прославленного Музея - http://babs71.livejournal.com/971807.html

Edited at 2017-03-16 05:32 pm (UTC)
Собор - грандиозный, великолепный, уникальный!
Следим за современным этапом...