Итальянские зодчие Санкт-Петербурга

    Оригинал взят у sergeyurich в Небольшой архитектурный ликбез. Часть 18: Итальянские зодчие Санкт-Петербурга

    Среди итальянских архитекторов, работавших в Санкт-Петербурге, без произведений которых невозможно представить нашу северную столицу, следует прежде всего назвать пятерых: Доменико Андреа Трезини, Бартоломео Франческо Растрелли, Карло ди Джиованни Росси и Джакомо Антонио Доминико Кравенги.

    Первым из них по приглашению Петра I в Россию в 1703 году прибыл Доменико Андреа Трезини (1670 - 1734), заложивший основы европейской архитектуры в нашей стране.


Памятник Трезини напротив его дома в Санкт-Петербурге:




    Архитектурный стиль Трезини получил название "петровского барокко". Самыми известными его произведениями являются Петропавловский собор, построенный им в 1712 - 1733 годах:







Здание Двеннадцати коллегий (1722 - 1742 гг.;
общий проект был составлен Доменико Трезини, заканчивал строительство
немецкий архитектор Теодор Швертфегер):





Дом Трезини, построенный в 1721 - 1723 гг. по его проекту
его учеником архитектором М. Г. Земцовым на Университетской набережной:






Летний дворец Петра I, построенный Трезини в 1710 - 1714 гг.
в Летнем саду и созранившийся в первозданном виде до нашего времени:





    Самым видным представителем "елизаветинского барокко" являлся Бартоломео Франческо Растрелли (1700 - 1771),




архитектурные творения которого представляют собой настоящую гордость Санкт-Петербурга:

Большой Петергофский дворец (1747 - 1756 гг.):






Смольный собор (1748 - 1764 гг.):






Большой Екатерининский дворец в Царском селе (1752 - 1756 гг.):






Зимний дворец (1754 - 1762 гг.):



    Творчество другого итальянского архитектора Карло ди Джиованни (Карла Ивановича) Росси (1775 - 1849) представлено уже классицизмом и ампиром.



Самые известные работы Карло Росси:

Михайловский дворец (1819 - 1825 гг.),
в котором распологается основная экспозиция Русского музея:







Здание Главного штаба на Дворцовой площади (1819 - 1829 гг.):






Здание Сената и Синода на Сенатской площади (1829 - 1834 гг.):






Александринский театр (1827 - 1832 гг.):






Улица Зодчего Росси (бывшая Театральная), (1827 - 1832 гг.):




    Якрим представителем палладианства в России являлся Джакомо Антонио Доменико Кваренги (1744 - 1817 гг.).



    Самые характерные для творчества Кваренги сооружения Петербурга:

Смольный институт (1790-е - 1806 гг.):






Эрмитажный театр (1783 - 1802 гг.):






Конногвардейский манеж на Исаакиевской площади (1804 - 1807 гг.):






Юсуповский дворец на Фонтанке (1790-е - 1802 гг.):





    Сергей Воробьев.



Можно каждый показанный объект вставлять в рамку и демонстрировать в качестве эталона того или иного Архитектурного стиля! Работа как раз "в тему" данного Журнала.
Очень хороший и очень нужный "ликбез...."
Спасибо за обзор архитектуры нашей Северной столицы!!!