Kuba (kuba) wrote in architectstyle,
Kuba
kuba
architectstyle

Categories:

На восток от Москвы: церкви Балашихинского, Люберецкого и Раменского районов

Наши зимние поездки, за редким исключением, коротки и недалеки. Еще в декабре в один из условно солнечных дней мы выбрались в подмосковное Никольское-Архангельское, куда добрались на электричке от платформы Серп и Молот.
Двухэтажную церковь Михаила Архангела видно издалека - особенно хорошо она смотрится с платформы. Храм был выстроен в имении А.В. Долгорукова в 1748-1773 гг в стиле барокко. В верхний Архангельский храм ведут две лестницы по краям от колокольни. Внутри сохранилась барочная лепнина (особенно хороши ангелы в париках придворных XVIII в), росписи кон. XIX в, иконостас XVIII в и старые иконы.
Нижний Никольский храм более скромен, здесь тоже есть старый иконостас, лепнина и росписи, но они не столь великолепны.


Церковь Михаила Архангела (1748-1773 гг)


Церковь отлично видно издалека.


Колокольня церкви с выносными крыльцами.


Церковь Михаила Архангела со стороны апсиды и ее барочный наружный декор.


ограда храма также вполне аутентична.


Иконостас XVIII в. Богатая лепнина стен и сводов.


Интерьер (в т.ч. и купол) храма сохранили прекрасную лепнину.


Стилизованные херувимы очень хороши.


Лепнина стен и сводов Архангельской церкви сер. XVIII в немного грубовата, но по-своему великолепна и уникальна.


Херувимы с нимбами поверх париков - тоже очень любопытная деталь.

Следующий выезд совершили на юго-восток от Москвы по Новорязанскому шоссе в ближайшие окрестности города, куда летом в выходные дни лучше не соваться из-за пробок. Первым пунктом выбрали церковь Казанской иконы Божие Матери (1684 г), что на территории современного города Котельники. Храм выстроен в 1684 г в бывшем царском селе Котельники и освящен в присутствии молодых царей Петра и Иоанна. По конструкции похож на церковь того же времени в таком же царском селе Тайнинском. Колокольня пристроена в нач. XIX в по проекту А.О. Жилярди при перестройке храма по указанию нового владельца Котельников С.М. Голицына. В годы советской власти церковь закрыли, сейчас внутри аутентичный разве что каменный пол.

Следующую остановку сделали в селе Верхнее Мячково, где посреди старинного кладбища (которое интересно само по себе) стоит красивая церковь Рождества Богородицы, заложенная в камне еще в XVII вв. Ее капитально перестроили в 1767-1772 гг (хотя основные черты русского узорочья храм сохранил), а трапезную и колокольню пристроили в 1840-х гг. Церковь белокаменная, что неудивительно, - белый камень (известняк) добывался в Мячково чуть ли не с XIV в, из него построены множество подмосковных и московских церквей.

Закончили поездку в деревне Жилино, где стоит скромная барочная церковь Успения Богородицы (1754 г), сильно перестроенная в 1850-х гг. Церковь, по некоторым сведениям, помнит полководца Кутузова, отправившего отсюда донесение об оставлении Москвы императору Александру. Внутри храм еще более интересен - он никогда не закрывался (его хотели закрыть в 1941 г, но помешала война) и сохранил иконостас и росписи XIX в.


Церковь Казанской иконы Божие Матери (1684 г) в бывшем царском селе Котельники.


Из старых интерьеров здесь сохранился разве что мощеный пол.


Колокольня по проекту А.О. Жилярди (нач. XIX в). Рядом с церковью находится небольшой мемориал в память о жертвах сталинских репрессий. Решетка и колючая проволока привезены из следственного изолятора УстьВымлага (Коми).


Старое кладбище в селе Верхнее Мячково интересно само по себе.


Белокаменных надгробий здесь множество.


Церковь Рождества Богородицы стоит посреди старого сельского кладбища.


Белокаменная церковь Рождества Богородицы в Верхнем Мячково  фактически заново построена в 1767-1772 гг.


Колокольня и трапезная возведены в 1840-х гг.


Декор ее стен частично барочный, а в чем-то напоминает русское узорочье предыдущего века.


Внутри сохранились росписи сер. XIX в - церковь сильно пострадала во время войны 1812 года (была разграблена французами, котрые дошли аж сюда!).


Росписи придела тоже явно поновлены, но уже в наше время.


Жилино. Церковь Успения Богородицы (1754 г) в стиле провинциального барокко.


Трапезная и колокольня также относятся к сер. XIX в - и это уже классицизм. А вот барабан и купол основгого объема - барочные.


Росписи сводов купола церкви (XIX в).


Поцелуй Иуды - думаю, все росписи здесь сер. XIX в.


Иконостас, судя по всему, XIX в.


Царские врата с Благовещением и евангелистами и боковые врата иконостаса.
Tags: 3. Стиль БАРОККО, 4. Стиль КЛАССИЦИЗМ, Московская область
Subscribe

Recent Posts from This Community

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments