Дмитрий Бородин. Путешественник (pohod_vosemvrat) wrote in architectstyle,
Дмитрий Бородин. Путешественник
pohod_vosemvrat
architectstyle

Categories:

Железнодорожные прогулки. Старинный вокзал в Парголово.

Очередная железнодорожная прогулка с сыном по средам. На этот раз мы поедем  с Удельной на станцию Парголово. Там тоже есть старинный вокзал, а еще много разветвленных путей, что обещает нам самое желанное для ребенка - вид проходящих мимо товарных поездов. Ну а отец будет фотографировать еще одно архитектурное творение финского





Вышли на перрон, ждем нашу электричку. Мимо проезжает "Ласточка".



А вот и наша демиховская электричка. Идет в сторону Рощина.



До станции Парголово 3 остановки. Ехать около 10 минут. Выходим



Посмотрим вблизи на красивые башни вокзала, который напоминает средневековый замок.



Электровоз на фоне старинного вокзала.



ВЛ расшифровывается как "Владимир Ленин". Этот локомотив выпущен в 1979 году на заводе в Новочеркасске.



Буковка "у" над дефисом значит "утяжеленный", у него колеса имеют более сильное сцепление с рельсам, и он может таскать более тяжелые составы. Мощный зверь!



 Многие из нас читали в детстве в приключенческих книжках, что корабли  в старину приветствовали друг друга выстрелом из пушки.  И тут нечто похожее произошло у двух товарных поездов. Когда маневровый тепловоз оказался близко от электровоза на параллельном пути, он издал гудок. И тут же электровоз ответил ему свистком! Впервые вижу, как при встрече два локомотива друг друга приветствуют!  Точнее, их машинисты, но они с локомотивом - единое целое.



Ну что ж, пора еще уделить внимание старинному вокзалу



Построен он в 1906 году финским архитектором Бруно Гранхольмом. В рассказе о прогулке к станции Ланской я писал, что он был автором почти всех вокзалов, что сохранились до сих пор - на станциях Ланской, Удельной, Шувалово, Парголово и Левашово. Причем все вокзалы разные, одинаковых нет. Финны строили по той причине, что дорога была собственностью княжества Финляндии, которое входило в состав Российской Империи, но имело широкую автономию



В википедии пишут, что  в 2019 году РЖД выставило вокзал в Парголово. на продажу. Ну как такое возможно? Красивейший исторический вокзал, украшение города, и железной дороги тоже - взять и продать? Отношение к вокзалам у РЖД позорнейшее! Они получили в собственность то, что сами не строили - и распродают Родину направо-налево! Что-то говорят про лихие 90-е, но это все происходит в наши дни, а не тогда!



В старые времена, когда люди пользовались бумажными расписаниями, вокзалы Бруно Гранхольма часто украшали собой обложки расписания поездов Финляндского вокзала.



А вот и наша электричка. На ней поедем обратно. Сюда приехали на демиховской , обратно повезет торжокская. Обращаем внимание, что стало 6 вагонов. Летом чаще встречались 8-вагонные поезда.



Вот мы и на Удельной! Наша электричка, что привезла нас домой.
Торжокские электрички не блещут ни красотой, ни комфортом, но есть у них один очень важный плюс в холодные сезоны: хорошо работает печка под сиденьем! Можно отогреться, и даже просушить мокрые вещи, если таковые имеются.



А возле Удельной мы увидели возвращение в наш район 9-го трамвая, который все лето ходил по другому маршруту, и к нам не заезжал. На табличке до сих пор висит номер 58, которым девятка была заменена летом, когда ремонтировали пути в Озерках. Теперь от нас снова можно доехать до Академической! И это - хорошо!




Страница, посвященная интересным местам Петербурга и Ленинградской области


Tags: 8. Стиль МОДЕРН, Железнодорожные сооружения, Петербург
Subscribe

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments