Скоропечатня Левенсона

Оригинал взят у galik_123 в Скоропечатня Левенсона


В прошлом году в Москве завершилась реставрация первой городской типографии - Скоропечатни товарищества А.А. Левенсона. Башенки и щипцовая крыша выполнены в романо-готическом стиле, а рисунок на рамах, стекла второго и третьего этажей и другие элементы делают здание памятником модерна. Настоящий замок, а не издательство!

Ансамбль зданий по адресу Трехпрудный переулок, 9 был возведён в 1900 году по авторскому проекту архитектора Федора Осиповича Шехтеля. Заказчиком выступило Товарищество скоропечатни А.А. Левенсона. Комплекс состоит из трех зданий: административного, производственно-типографического корпусов и сторожки.



В административном здании располагались редакция и издательство. Две угловые башенки имели шатровое завершение. Они и щипцовая крыша были стилизованы Шехтелем в романно-готическом духе, что больше присуще стилю европейской эклектики, наиболее распространенной в конце девятнадцатого столетия. На рисунке самого Шехтеля здание выглядело так.




1. Во время реставрации административного здания дополнительно усилили кровлю, при этом сохранили "рисунок" раскладки кровельного листа. Фасадам вернули первоначальный цвет.




2. На кровле смонтировали стеклянный витражный купол, предусмотренный проектом Шехтеля.




3. Центральную часть украшает щипцовая двухскатная кровля, венчает которую решетка с надписью "Т-во Скоропечатни Левенсонъ".




4. Такая же орнаментальная надпись находится на фасаде между вторым и третьим этажами.




5. Центральный эркерный выступ завершается витражом.




6. Оригинальным здание делает рисунок оконных рам, а также расстекловка фасада второго и третьего этажей.




7.  Главное здание типографии смотрится эффектно с любой точки.




8. Очень наряден парадный вход с коваными светильниками.




9.




10. На здании воссоздали лепнину, барельеф, исторические надписи и герб Российской империи.




11. Всего один барельеф, простой, художественно исполненный дрезденским скульптором, изображает двух типографских рабочих, занятых около печатного станка.




12.




13.




14. Основание расположенной на углу эркерной части декорировано лепниной с изображением чертополоха.




15. Ансамбль въездных ворот с кованым фонарём.




16. Завершение углового эркера.




17. Въездные ворота на территорию типографии.




18.




19. Со стороны Трёхпрудного переулка просматривается весь комплекс типографии.




20. В сторону переулка...




21. Вид на Трёхпрудный переулок со двора типографии.




22. Второе важное здание ансамбля - производственный корпус. В своё время его возвели с применение новейших технологий и материалов того времени, в частности металлического каркаса, позволившего создать большие открытые пространства в цехах.




23.




24.




25. Четырехэтажное кирпичное строение имеет большое по площади остекление, что позволяло по максимуму использовать естественное освещение производственных помещений. Каждый уровень был занят отдельными цехами типографского производства: типографический, литографский, отделочный, переплетный.




26.




27. В прошлом году была выполнена реставрация фасадов производственного корпуса и сторожки.




28.




29. Рядом с типографией располагались кладовые, выполненные с фабричным корпусом в едином стилевом решении.




30. Интерьеры внутренних помещений главного здания восстанавливали по уцелевшим старым фотографиям и чертежам. Знакомый мотив видим на лестничном марше первого этажа - стилизация под две стихии, растекающуюся вулканическую лаву и морскую волну. Такой же мотив Федор Шехтель затем изберет для декора лестницы в особняке Рябушинского на Малой Никитской.




31. Были восстановлены фонарь-медуза и барельеф Гутенберга.




32.




33.




34.




35.




36. Эркерные окна бывшего кабинета позволяли директору видеть всю территорию типографии и вход со стороны улицы.




37. Изящный "шехтелевский" потолок в кабинете директора также приведён в надлежащий вид.




38. Комната переговоров.




39. Запасная лестница, по которой можно выйти, заметив неугодных посетителей.




40. Центральная ось фасада главного здания с эркером обращена в Мамоновский переулок. Здание видно еще со стороны Тверской улицы. Издали оно красиво выступает своими легкими линиями, высокой шатровой крышей и башенками.




41. Проект реставрации типографии Левенсона номинирован на конкурс "Московская реставрация-2016".



Фото внутренних интерьеров http://www.m24.ru/galleries/5622