
В 1989 году праздновали 500летие Успенского собора Московского Кремля.
В 1985 году, к юбилею, была издана книга Аристотель Фиораванти авторов С.М. Земцова и В.Л. Глазычева, изд. Стройиздат, серии Мастера Архитектуры.
На 23 странице был этот рисунок:

Я какое-то время его не замечал, пока не стал изучать AutoCAD, 3D графику.
И тут я его увидел и понял всю его гениальность.
Середина 15 века, у нас уже умер Андрей Рублев, работали его ученики.
А в Италии работал: (из Википедии)
Па́оло Учче́лло (итал. Paolo Uccello; настоящее имя итал. Paolo di Dono) (1397, Флоренция — 10 декабря 1475, там же) — итальянский живописец, представитель Раннего Возрождения, один из создателей научной теории перспективы.
В итальянской версии, я нашёл этот рисунок:

Vase in perspective Paolo Uccello Pen on paper Florence, Galleria degli Uffizi, Gabinetto dei Disegni
В компьютерных программах по 3D графике так отображаются каркасные модели. Я попытался првторить:

Чтобы так видеть вазу, это надо быть очень одарённым человеком.
Я веду своё повествование к другим рисункам.
В 2009 году Billy_Red сделал пост - https://billy-red.livejournal.com/431655.html
и показал иллюстрации Венцеля Ямницера (Wentzel Jamnitzer) из написанной им в 1568 году книги про Платоновы тела.
Книга называлась Perspectiva corporum regularium и предназначалась для обучения живописи, прорисовки перспективы.
Что скажет любой наш соотечественник, когда увидит это:


Сам автор блога ответил на этот вопрос:

Сразу возникает вопрос, как и когда были сделаны завершение луковиц Собора Покрова на Рву?
Вопрос:когда, был более, менее описан в литературе. В 17-ом или середине 17 века.
Вот первое изображение собора, сделанное голландским картографом Герритсом Гесселем в 1613 году.

https://pastvu.com/p/455516
А вот гравюра из книги Адама Олеария "Описание путешествия в Московию и через Московию в Персию и обратно".

https://pastvu.com/p/455516
На странице https://pastvu.com/p/746774?hl=comment-1777925 дана датировка действия, происходящего на гравюре:
PK26 17 декабря 2018, 15:10 Изменен 17 декабря 2018, 15:17
Осмелюсь предложить сдвинуть датировку на 1634 год,
т.к. первоначальный рисунок, послуживший основой для обоих вариантов этой гравюры, запечатлел событие происходившее 1 октября 1634 года..
То есть фигурное завершение луковиц появилось между 1614 и 1634 годами.
Развитие интернета, помещение на его страницы множества материалов, которые оцифровываются в массовых масштабах,
дают потрясающие результаты.
Работы историков и исследователей архитектуры в архивах очень трудоёмки, но обладают первейшим значением.
Но, то что появляется на просторах интернета, также важно.
Хотел бы проиллюстрировать первую мысль примером.
В издательством доме "Лингфа-Ф" в 2016 году вышла замечательная книга А.Л. Баталова "Собор Покрова Богородицы на Рву: История и иконография
архитектуры".
Я проибрёл эту книгу в 2017 году, и зная о работах Венцеля Ямницера думал увидеть их в этой книге.
Но не увидел...
т.к. первоначальный рисунок, послуживший основой для обоих вариантов этой гравюры, запечатлел событие происходившее 1 октября 1634 года..
То есть фигурное завершение луковиц появилось между 1614 и 1634 годами.
Развитие интернета, помещение на его страницы множества материалов, которые оцифровываются в массовых масштабах,
дают потрясающие результаты.
Работы историков и исследователей архитектуры в архивах очень трудоёмки, но обладают первейшим значением.
Но, то что появляется на просторах интернета, также важно.
Хотел бы проиллюстрировать первую мысль примером.
В издательством доме "Лингфа-Ф" в 2016 году вышла замечательная книга А.Л. Баталова "Собор Покрова Богородицы на Рву: История и иконография
архитектуры".
Я проибрёл эту книгу в 2017 году, и зная о работах Венцеля Ямницера думал увидеть их в этой книге.
Но не увидел...
·
Community Info