ser_stepanov (ser_stepanov) wrote in architectstyle,
ser_stepanov
ser_stepanov
architectstyle

Categories:

Загородный дом от архитектора А.К. Бурова.

В 2015 году в издательстве "Кучково поле" вышла замечательная книга "Палладио в России: От барокко до модернизма".
Рассматривая иллюстрации в этой книге, обратил внимание на один чертёж, авторства архитектора А.К. Бурова:



Андрей Константинович Буров (1900-1958)
Проект загородного дома артистки Л.П. Орловой. 1937
Бумага на картоне, карандаш, тушь. акварель. 45х61
В левом верхнем углу: "Любовь Петровне Орловой", в правом верхнем углу: "Фасад на берегу".
В правом нижнем углу: " А. Буров 37 г." Поступил в 1958 г. в дар от А.К. Буровой
Государственный научно-исследовательский музей архитектуры им. А.В. Щусева, инв. № РIа 6114/3
(ил. см.с.371)

Любовь Орлова сыграла к 1937 году в четырёх фильмах, два из которых "Весёлые ребята" и "Цирк" имели грандиозный успех.
И Советское правительство в дополнении к званию заслуженной артистке РСФСР, 1935 г., хотело поощрить Любовь Орлову.
К сожалению, я не нашел информацию, как подключился к проекту Андрей Буров.

Архитектор Андрей Константинович:
https://um.mos.ru/personalities/burov/

"В 1921 году на основании декрета правительства об откомандировании студентов из армии в высшие учебные заведения, Андрей Буров был направлен во ВХУТЕМАС (Высшие художественно-технические мастерские, созданные в конце 1920 г.), где был зачислен на второй курс архитектурного факультета в мастерскую А. А. Веснина. Во ВХУТЕМАСе учился до 1925 года. Уже на третьем курсе его проект планировки первой Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки в Москве получил III премию.

В 1923 году по его проектам построили несколько павильонов на Всероссийской выставке, создали сквер у здания Арсенала в Московском Кремле и оформили интерьеры теплоходов, курсировавших на линии Ленинград—Лондон.

В 1925 году А. А. Веснин, М. Я. Гинзбург и А. М. Ган создали при Государственной Академии Художественных Наук (ГАХН) творческую организацию конструктивистов - Объединение современных архитекторов (ОСА), куда вошел Андрей Буров. Они определяли термин «конструктивизм» как синтетический метод проектирования, создающий неразрывную и органичную связь всех элементов сооружения.

В 1927 году Андрей Буров создал архитектурные декорации к фильму «Старое и новое» режиссера С.М. Эйзенштейна, позднее названный «Генеральная линия», и оформлял спектакли в театрах Первого рабочего театра Пролеткульта и Революции.

Архитектор Андрей Буров был переводчиком французского архитектора Шарля Ле Корбюзье в 1928 году во время его визита в Москву для участия в конкурсе проектов строительства Дворца Советов и постройки здания Центросоюза на Мясницкой № 39.

В 1930 – 1931 годах Андрей Буров разрабатывал проект клуба Челябинского тракторного завода и побывал в командировке на машиностроительных заводах Детройта в США.

В 1934 – 1956 годах преподавал в Академии архитектуры СССР.

В 1935 году Андрей Буров окончил Академию архитектуры СССР и был направлен в Италию, Грецию и Францию. Во Франции он повторно встречался с Ле Корбюзье.

В 1935 году результаты этой поездки нашли выражение в строительстве жилого «дома Наркомлеса» при участии художника В.А. Фаворского.

В 1936 – 1938 годах преподавал в Московском архитектурном институте."

Ближайшими аналогами проекта загородного дома Л. Орловой являются две виллы зодчего Андреа Палладио:

Вилла Валмарана (Villa Valmarana) 1540 гг. в г. Монтичелло (Monticello Conte Otto) в провинции Виценца области Венеция:



Вилла Пояна 1548-1549гг. в Пояне-Маджора в провинции Виценца области Венеция:



Так что же получилось с загородным домом Любови Орловой и её второго мужа Григория Александрова.
Материалы из Госкаталога:






Аннотация к фотографиям:
"...изображением загородного дома на фоне заснеженных деревьев. Дом одноэтажный, под двускатной с высокой печной трубой крышей и мансардой, высокие с решетчатым переплетом окна которой выходят на площадку, располагающуюся на верху террасы, пристроенной к фасаду: на четырех массивных, квадратных в сечении белых столбах с засохшими плетями вьющихся растений - навес, по верху которого по периметру идут невысокие перила с фигурными балясинами. Видна боковая часть террасы с закрытым косой деревянной решеткой широким проемом в глубине и поднимающаяся на верхнюю площадку лестница с односторонними перилами. Вокруг террасы - высокие сугробы, на краях навеса, перилах и крыше дома - снежные шапки."

Из статьи https://aif.ru/culture/person/otkaz_stalinu_strannyy_brak_i_millionnye_sberezheniya_tayny_lyubovi_orlovoy



А вот что стало с дачей Л.П. Орловой после покупки её адвокатом Александром  Добровинским:
https://zen.yandex.ru/media/den/komu-dostalas-i-kak-seichas-vygliadit-znamenitaia-dacha-liubovi-orlovoi-5d4b2dc204af1f00ac8ac29b?utm_source=serp



Вот такие метаморфозы архитектуры: от блестящего проекта до довольно обычной дачной архитектуры, несмотря на богатсво дома по советским меркам.
И к фантазиям "нового русского"...

Tags: 9. РЕТРОСПЕКТИВИЗМ, Архитекторы, Архитектурные чертежи, Московская область
Subscribe

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments