moscow_i_ya (moscow_i_ya) wrote in architectstyle,
moscow_i_ya
architectstyle

Поленово - Бёхово

О поездке в Бёхово я думала с тех самых пор, как увидела церковь в Абрамцево, где передо мной совершенно  удивительно раскрылась сила таланта двух хорошо знакомых художников - Васнецова и Поленова. Но если Васнецов не был неожиданностью, потому что я уже раньше  стояла ошеломленной перед его Мадонной в Киеве, то про певца "Московского дворика" я мало что могла сказать. Это потом я уже вспомнила, что его главной картиной был отнюдь не упомянутый "дворик", а "Христос и грешница", которую купил император, а на деньги от продажи было куплено и отстроено огромное Поленово... Так вот, готовя материал по Абрамцеву, я наткнулась на упоминание церкви в Бехове, рядом с Поленовым, построенной по проекту художника, и загорелась желанием ее посмотреть. На то, чтобы добраться, ушло 10 лет...

Правда за это время случилась Таруса, которая почти напротив Поленово, и слова лодочника, катавшего нас по Оке: приезжайте к нам осенью. И наконец звезды сошлись.

Звезды сошлись правильно, потому что природа и погода подарили невероятной красоты и огромной одухотворенности пейзаж, в который оказалась вписана церковь. Василий Дмитриевич Поленов был художником во всем - и выбор места, где он будет покоиться после окончания земной жизни, стал возможно лучшей его работой. Минуты над Окой - из тех, за которые благодаришь жизнь.

Итак, в 8 утра, покинув Тулу, мы вышли на станции Тарусская, доехали в автобусе до поворота, от которого еще три с лишним километра до Поленово. Какие это были прекрасные километры...

Наконец мы в Поленово. И узнаем, что угодили в санитарный день. Но территория открыта. Ну и ладно, честно говоря, мы в музей и не собирались.
Поленовской поместье огромно, ухоженно - и при этом с прекрасными остатками леса. Гулять по нему - сплошное удовольствие.

Постепенно добираемся до главного дома

Это он же - с другой стороны

На территории еще немало симпатичных построек, но я сняла только этот небольшой домик, который  называется Адмиралтейство

Покину Поленово, спускаемся к Оке и идем вдоль берега в Бёхово - километра полтора

Преодолеваем немаленький подъем и...

Вот и добрались

Слова бессильны передать то. что чувствуешь здесь

А мы отправляемся в обратный путь
У нас была масса времени и резервный план, как его провести. Но не хотелось ничего добавлять к впечатлениям дня - их было более, чем достаточно. Поэтому мы просто не торопясь пообедали (единственное кафе - дорогое и с убогим сервисом, но кормят неплохо), а потом продолжили прогулки все по тем же местам.

P.S.Технические подробности добирания неплохо изложены на сайте музея "Поленово" В один день обернуться без машины довольно утомительно, особенно учитывая отсутствие удобных поездов из Москвы с утра. В итоге оказалось, что удобнее всего разбить поездку на два дня и доехать через Тулу. Исправно работает такси в поселке Заокский (станция Тарусская), откуда мы его вызвали, чтобы выехать из Поленово: 8(920)7799999. Если забудете номер, вам его дадут по вашей просьбе в Поленово (нам дали в кафе).

Tags: 8. Стиль МОДЕРН, 9.2 - "неорусский стиль", От Модерна к Конструктивизму, Тульская область

Buy promo for minimal price.