soul_of_house (soul_of_house) wrote in architectstyle,
soul_of_house
soul_of_house
architectstyle

Categories:

Парные колонны

Оригинал взят у soul_of_house в Парные колонны
Сейчас будет много (это второй, и будет еще третий пост) про церковь св. Екатерины, Фельтена.

Я просто сразу хочу сказать, что я не ругаю. Более того – я её нежно люблю. Это одно из моих самых любимых мест. Я люблю там бывать, люблю сидеть и думать, люблю её рисовать. Она как остров спокойствия среди Невского проспекта, и всей моей жизни вообще.
Но в этот раз, сидя и рисуя, я просто заметила много вещей, которые раньше не замечала.

Возможно я такая невнимательная. Допускаю. Возможно, все видят и замечают, а я тут такая – капитан очевидность.
Но да – я заметила это только сейчас – 7 лет назад (в свой прошлый приезд в Питер) я этого не замечала. За эти семь лет я довольно много вычертила подобной архитектуры своими руками. И только пропустив через руки, начинаешь понимать эти узлы и сложность их стыковки.
Часто многие вещи я начинаю видеть, только начав рисовать. Если специально не задумываюсь над какой-то темой – не вижу. Начинаю пропускать через руки – и тогда замечаю, что здесь не состыковалось, там с двух сторон отличается, и т.д.
И вот в св. Екатерине – много вдруг обнаружилось материала. Ранее пропущенного через руки. Когда я сидела и стыковала нижние и верхние профили колонн, например.


Вот. Две стоящие рядом колонны. Их нужно поставить рядом так, чтобы они друг в друга не влипали. Причем, часто делают так, чтобы капители не закрывали друг-друга, а про базу забывают и базы «влипают».
Плюс существует некая точность строительства. Всё таки поставить и выверить огромные камни – это задача. И пять сантиметров – это вообще то для архитектуры вполне допустимая погрешность. Что такое пять сантиметров – на 20-30 метров фасада? Ерунда.
И третье – авторский надзор и финансы. Кто и как исправляет такие нахлесты? Их сначала надо заметить. И знать, что это принципиально. Поэтому довольно важный вопрос – осуществляет ли автор проекта авторский надзор на строительной площадке. Если да – то уровень архитектуры заведомо выше. (тут должна быть ссылка на отдельный, пока не существующий пост про авторский надзор). И даже если есть тот, кто видит, знает, понимает куда и что двигать – не факт что ему дадут рабочих и не скажут: да ладно, норм, пусть так будет.
Так вот – парные колонны на св. Екатерине, в левой части – наверху стыкуются так:


Почти и не видно, что они чуть-чуть влипли друг в друга.
Внизу это заметно гораздо сильнее:

я сама так лично накалывалась. Долго стыкуешь капители, потом начинаешь в автокаде тиражировать - и бац - базу надо перерисовывать - они идут внахлест.

А справа – симметрично – вообще вот так – пара сантиметров в ошибке в выносе – и капители слипаются вот в такого тяни-толкая:

Внизу базу я не сняла – но можете сами её представить.

Теперь понимаете, почему я испытываю интеллектуальный оргазм от стыковки встречающихся под углом в 90 градусов колонн на лестнице мраморного дворца Ринальди.
Как легкий поцелуй, как прикосновения крыла бабочки, одной точкой… М…


Tags: 4. Стиль КЛАССИЦИЗМ, Петербург
Subscribe

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments