Category: наука

Category was added automatically. Read all entries about "наука".

Капитель

Игорь Грабарь. Москва и Петербург

Проблема систематизации  Исторических периодов и стилей в истории Русской Архитектуры весьма непростая. Несмотря на огромный объем научных трудов по каждому конкретному этапу, разработать простую и четкую общую схему так и не удалось. Поэтому мои скромные труды по собиранию материалов в Журнале «Архитектурный стиль» являются некоторой попыткой создать ясную картину истории отечественной архитектуры, притом написанную не отвлеченным языком научных трактатов, а нормальным разговорным языком, понятным каждому.
И в этом плане мне очень понравилась статья академика И.Э.Грабаря, впервые опубликованная вместо предисловия в третьем томе  "Истории русского искусства" в 1912 году. Статья в какой-то степени полемическая. Только спорит Игорь Эммануилович скорее с самим собой. Прославленный художник и ученый, один из основоположников русского искусствоведения рассуждает о правомерности деления русской архитектуры на Допетровскую и архитектуру Нового времени. Для меня в работе по созданию Журнала о русской архитектуре и архитектурных стилях эта статья Грабаря очень интересна. Ведь один из главных вопросов истории отечественной архитектуры - о законности ставить жирную запятую на рубеже XVII - XVIII вв. - продолжает быть актуальным и в наши дни.

Предлагаю вариант статьи сканированный мною из книги  "О русской архитектуре", издательство "Наука", Москва, 1969 г.

Оригинал взят у archistorik в Игорь Грабарь. Москва и Петербург

Collapse )
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
псков

Псков. Дом Софьи Перовской (дом купца Курбатова)

Оригинал взят у nathalie_zh в Псков. Дом Софьи Перовской (дом купца Курбатова)
Есть в Пскове один очень интересный домик. Он расположен в самом центре города на улице Советской (бывшей Великолуцкой). И говорю я о доме №42, больше известном как "дом Софьи Перовской".  Интересен он прежде всего тем, что это единственный сохранившийся в Пскове памятник классицизма, построенный в дереве на основе образцового проекта начала XIX в. Но поскольку дом носит имя известной революционерки и бомбистки Софьи Перовской (1853 - 1881), которая провела здесь несколько детских лет, то и о ней я тоже, конечно, расскажу.



Collapse )

Павлов и Нестеров, или Колтуши 80 лет спустя

Оригинал взят у ollazarev в Павлов и Нестеров, или Колтуши 80 лет спустя

"Столица условных рефлексов" Колтуши Ленинградской области и их архитектурное наследие через призму человеческих отношений физиолога Ивана Павлова и художника Михаила Нестерова. "Творец" колтушского городка - архитектор Иннокентий Федорович Безпалов, его последние двадцать пять лет жизни неразрывно связаны с Колтушами. В начале 1930-х годов Безпалов был заключен в тюрьму, и освобожден условно-досрочно по личной просьбе академика Ивана Петровича Павлова. Тогда же Павлов привлек архитектора к строительству своего детища, научного городка в Колтушах, который Безпалов создал в авангардном в то время стиле – конструктивизм.
Колтуши. Коттеджи научных сотрудников
Collapse )

О теории "разбитых окон" применительно к архитектурным памятникам России

    Оригинал взят у sergeyurich в О теории "разбитых окон" применительно к архитектурным памятникам России

  Я далеко не первый и, конечно же, не стану последним среди тех, кто считает, что прежде чем строить новые церкви, нужно задуматься о восстановлении тех, что уже имеются, а также о поддержании их в надлежащем порядке.






    Деревянное зодчество в России, несомненно, является одной из "фишек", благодаря которым можно (и нужно) развивать внутренний туризм.

Collapse )
  • clervo

Дворец Алексея Разумовского в Перово (Перовский летний дворец Елизаветы Петровны)

Оригинал взят у clervo в Дворец Алексея Разумовского в Перово (Перовский летний дворец Елизаветы Петровны)

В фондах Национальной библиотеки Польшисохранился лист, на котором изображен фасад несохранившегося до наших дней деревянного дворца в Перово (1748-1753 гг.). В историографии эту изящную, но, к сожалению, недолговечную работу Б.Ф. Растрелли чаще называют Перовским летним дворцом Елизаветы Петровны, хотя в указанный период селом и, соответственно, усадьбой владел А.Г. Разумовский, тайный супруг императрицы.


В высоком разрешении: здесь.

Странная судьба у этого дворца, она чем-то напоминает пищевую цепочку из курса биологии: первый объект поедается вторым, второй поедается третьим и так далее. На новое строительство материал брался из Анненгофа, где для этого по приказу Елизаветы Петровны специально разобрали верхние покои Летнего дворца Анны Иоанновны. А через пять лет стройматериалы уже везли обратно на берега Яузы - переменчивая самодержица российская решила возродить к жизни сгоревший Головинский дворец, включавший в себя часть объемов Зимнего Анненгофа, и велела пустить перовские строения в переработку. Драматичность ситуации в том, что все три, нет, четыре здания - Летний Анненгоф, Зимний Анненгоф, Головинский и Перовский дворцы - строились по проектам Б.Ф. Растрелли. Великому мастеру пришлось несколько раз собственноручно планировать, а потом курировать уничтожение своих же работ!

Collapse )